Просторная квартира площадью 250 м² в центре Москвы кажется мечтой для архитектора – в плане она представляет собой квадрат, окна выходят на три стороны света, никаких стен и перегородок не наблюдается. Прекрасная площадка для воплощения самых смелых интерьерных решений.

Архитекторы Альбина Шорина и Георгий Козлов из бюро Domestic Studio для хозяина этой квартиры уже делали и загородный дом, и другое московское жилище – за время общения стали понятны его предпочтения в дизайне, да и вообще жизненные интересы. На самом деле можно смело утверждать, что заказчик был третьим полноценным соавтором проекта – он увлеченно предлагал различные идеи и материалы и посвящал огромное количество своего свободного времени работе над этой квартирой.

Гостиная. На стене портрет хозяйки квартиры, работа фотохудожника Павла Ваана. Диван, Arketipo; столики из пробки, Moooi; торшеры, Rubn; бра, Autoban. Ковер Step из коллекции Touch Me Long, ручная набивка, шерсть, полиэстер, Art de Vivre. Здесь и далее блюда, вазы, фоторамки, все BoConcept.

Внушительное, ничем не разграниченное помещение, да еще и с большим количеством окон, придавало квартире ощущение воздуха и объема. Это ощущение архитекторы решили во что бы то ни стало сохранить, а не разрезать жилье на маленькие клетушки. Надо сказать, что Domestic Studio в своей работе весьма концептуальны. Они не делают просто симпатичные интерьеры, где цвет подушек на диване гармонирует со шторами. Они непременно придумывают какую-то идею, красной нитью проходящую через весь интерьер. Вот, например, в этой квартире это идея “куб в кубе”. То есть в основное помещение правильной формы встроили несколько кубических объемов, в которых сосредоточены те или иные помещения.

Малая гостиная является продолжением общего пространства. Кресло, Luca Nichetto; торшер и столики, Bolia; стеллаж, Punt Mobles. Ковер из коллекции Rib Eye, ручная работа, шерсть, шелк, Art de Vivre. Искусственное дерево “Фикус эластика (“Робуста”)”, Treez Collection.

Во-первых, кухня – она вписана в зону гостиной-столовой с помощью объемного деревянного куба. Хозяин, кстати, большой фанат кулинарии – кухня ему нужна была функциональная, но при этом он хотел избежать типичной картины с массой нависающих ящичков. Решено было вообще освободить все пространство над рабочей поверхностью, а необходимые предметы встроить в стоящий рядом модуль. Интересно оформлен кухонный фартук – в погоне за нетипичными материалами для интерьерного оформления архитекторы решили обшить стену над рабочей поверхностью листами алюминия с чеканкой.

Кухня решена как отдельный объем, интегрированный в общее пространство гостиной. Кухня, Poggenpohl.

В кубе же устроен кабинет, в который можно попасть, не доходя до общей зоны гостиной-столовой. Вообще при входе создается ощущение, что квартира и заканчивается на гостиной. Все, что мы видим дальше, – это стена, обшитая деревянными панелями. На самом деле, конечно, это не так. В объеме в форме куба спрятаны спальня и детская. Да и деревянные панели на стенах – не просто панели, за ними скрываются ящики, винный бар и телевизор.

Кухня. Барная стойка выполнена на заказ в Австрии из спила вяза. Барные стулья, Autoban; настольная лампа, Fabbian. На столе блюдо Tone, матовое стекло, BoConcept.

Как отмечалось, и архитекторы, и хозяин искали нетрадиционные материалы для этого интерьера. Так, одна стена в гостиной обшита латунными листами – они выглядят благороднее привычной бронзы и при этом не темнеют так активно со временем. А еще интересно оформление ванной. Хотели и здесь продолжить тему дерева, присутствующую в остальном интерьере, поэтому заказали доски с повышенной влагостойкостью – ими обшили заднюю стенку душа. Чтобы еще повысить износостойкость душевой, ее сделали с четырьмя стеклянными стенками, а стену, которая прилегала к деревянной, тщательно загерметизировали. Так создалось ощущение, что задняя стена в душе деревянная. Остальную часть ванной обшили плитами из базальта. Архитекторы придумали схему геометрического узора, а итальянская фабрика воплотила его в жизнь.

На стене панели из базальта и натуральное дерево породы дуссия. Смесители, Vola; свет, Gubi; табурет, Riva 1920.

Квартира вышла как отличные декорации какого-то крутого кино, вот только непонятно, про какое время оно: вроде все современное, но сдержанная монохромность, обилие дерева, металла, кожи и яркие акценты в виде графики, развешанной по квартире, как будто отсылают в эпоху 1950-х.

Фрагмент гостиной. Стена отделана панелями из состаренной латуни, как
и в прихожей. Скамья, Riva 1920. Картина работы Дениса Сысоева.

На фоне внушительной системы хранения из дуба обеденная группа. Над столом композиция из одиннадцати светильников от Tom Dixon. Стол, Matthew Hilton. Стулья, Neri & Hu. Скамья, Riva 1920.

Четвероногие “хозяйки” квартиры Буся и Энджи. Кресло, Arketipo; столик,
Vitra. Искусственное дерево “Пальма Вашингтония”, Treez Collection.

Спальня. За полупрозрачной перегородкой из стекла скрывается гардеробная. Кровать, Arketipo; прикроватные столики, Vitra; светильники, Flos. Покрывало, Fish Scale, BoConcept; подушка из коллекции Tribeca, Quagliotti; кашемировые плед и подушки из коллекции Biella, Masserano Cashmere.

Фрагмент прихожей. Дверь в гостевой санузел отделана деревом, как и стена. Входной портал в квартиру отделан панелями из состаренной латуни. Скамья, Studioilse.

Интерьер был опубликован в коллекционном номере "100 лучших архитекторов и дизайнеров России".

iPad-версию номера можно скачать по ссылке здесь.

Источник: admagazine.ru

Похожие записи: